Мондриан, Гарри и бадук

Многие люди говорят, что у моего мужа, профессора Хан Санг-Да, бесстрастное лицо и он не много говорит. Но для меня, его «невыразительное лицо» и «безмолвие» - 50,000 разных тонких эмоций и громкий голос. Я предполагаю, что прозвище Ли ЧангХо 9-дан, «каменный Будда», означает то же самое.

Мой муж однажды сказал мне с восторгом: «когда игра чрезвычайно запутанна, люди склонны размышлять над всеми видами экстраординарных ходов. Но Ли ЧангХо делает такой простой и обычный ход, что даже игроки с более низким уровнем игры могли бы его придумать. И этот ход, когда мы его тщательно проверяем, оказывается лучшим. Этот простой ход, на самом деле, наиболее выдающийся».

Недавно, я имела счастье открыть красоту бадук, которая была перенесена в атмосферу, понятную мне. Это был момент, когда я почувствовала более глубокую связь с мужем. Я почти почувствовала красоту игры Ли ЧангХо, которой так восхищается мой муж.

Мой любимый художник - Пит Мондриан, гигант современного искусства, и Гарри Ван дер Крогт 3 дан, хотя они принадлежат к разному времени они оба Голландцы. Гарри профессиональный фотограф и его проекты включают заказы от Нэшенэл Джеографи (National Geography). Я бы хотела представить «Мондриан в бадук», который покажет нам художественный мир Гарри.

Мондриан отрицает детальное реалистичное описание постоянно меняющейся и не дисциплинированной природы. Вместо этого он находит абстрактные константы, которые существуют везде во вселенной. Он выражает себя прямыми линиями и несколькими цветами. Этот жанр называют Нео пластицизм.

На картинах Мондриана изображены вертикальные и горизонтальные линии, пространство между которыми заполнено красным, желтым и голубым цветами. Это кажется таким простым и легким, что даже ребенок сможет это нарисовать. Но рентгеновское сканирование выявило, что это были мучительные результаты множественных исправлений. Натуральный и точный баланс вселенной был достигнут старательными математическими подсчетами. Мы называем ее «Золотое разделение»

Не сильно ошибемся, сказав, что Золотое Разделение Мондриана доминирует не только в современном искусстве, но и в городском планировании, архитектуре, интерьере и обстановке, автомобилях, одежде, бытовых приборах и тому подобном - это костяк окружающей обстановки современного человека.

Я предполагаю, что за легкими и простыми ходами Ли ЧангХо 9-дан кроется экстраординарность и точных расчет. Я представляю как его игра без впечатляющих или исключительно прекрасных ходов формирует костяк современного бадук.

Любимая телевизионная программа моего мужа - бадук. Я только и вижу гобан и черные и белые камни, а слышу только монотонный стук камней, с интервалами в несколько минут. Программа поражает меня все время. С другой стороны, мой муж часто удивляется и ждет следующего стука камня с полной концентрацией. Он смотрит так, как если бы смотрел детектив или боевик-блокбастер.

img1

Известная работа Мондриана - «Бродвэй Буги Вуги» - о ритме Нью-Йорка с высоты Эмпайер Стэйт Билдинг (Empire State Building). Только прямые линии и несколько цветов. Но рассматривая картину, мой сын Орам тут же вспомнил волнующий поток Нью-Йорка, который он почувствовал на верху Эмпайер Стэйт Билдинг.

Может быть, мой сын Орам, который чувствует живую энергию от картины Мондриана, и фанаты бадук, чьи взгляды пришпилены к скучному телевидению бадук, ощущают одинаковую красоту.

Гарри так же показал нам эстетику дихотомии (противопоставления двух объектов, находящихся в оппозиции друг к другу) в абсолютном мире бадук фотографией гобана и камней.


img2

Фотография Гарри ван дер Крогта - Бадук


Стороны гобана в свете и тени. Заданное, ограниченное, тесное пространство. На эту прямую линию были поставлены сдержанные обтекаемые черные и белые камни. Они выглядят подвижными и заставляют нас предвкушать многогранное будущее. Черные и Белые камни встретятся, будут бороться, пойдут на компромисс сосуществования и создадут жаркие истории в неудачном бою. Тем не менее, в конечном счете, их борьба прихода и ухода света и тени - дарование ограниченного пространства.

Мондриан показал нам «Бродвэй Буги Вуги» из линий и цветов, а Гарри показал нам «Бадук Буги Вуги» с помощью простой геометрии линий гобана и черных и белых камней.


img3
img4

Европейская встреча по бадук


Фотография Гарри запечатлела сцену «бесполезной встречи» во время довольно серьезной и важной беседы.


img5

Его фотография помогла мне понять объяснения моего мужа, что на вид бессмысленные камни на гобане в действительности совокупность мыслей и чувства красоты, которые изливает игрок.


img6

Фотографии Гарри не преувеличивают и не приукрашивают сюжет экстраординарным техническим мастерством. Он просто фотографирует сюжеты искренне и раскрывает их внутреннюю истинность путем тонкого, но детального наблюдения.

Экстраординарность, скрывающаяся за обычной личностью - сложность и изощренность, заканчивающаяся простотой и легкостью. Динамика ниже спокойной статики. Это может быть секретом, скрытым в Мондриане, Гарри, лице моего мужа и игре Ли ЧангХо 9дан.

Гарри, в настоящее время, хранитель Голландской ассоциации бадук. У него есть жена и два сына. Его младший сын Коен (14 лет), который походит на своего отца, также играет в бадук. Гарри участвует в различных соревнованиях по всей Европе вместе со своим сыном.

Я продолжаю думать, что общности бадук повезло, что в их строю такая замечательная личность как мой муж. Я так же полагаю, что и Гарри - превосходный фотограф - ценный вклад в эту общность.

Автор: профессор Хва Сео Пак

Разрешение экрана: 
Написать администратору: © 2004-2017