Юношеский чемпионат Европы 2007. Зандвурт. Нидерланды.
Играешь в ГО – познаешь мир

Очередной Юношеский чемпионат Европы состоялся с 8 по 11 марта 2007 г. в Нидерландском городе Зандвурт. 98 игроков до 18 лет и 49 до 12 лет разыграли 8 путевок на юношеский Чемпионат мира, который состоится в августе этого года в Бостоне.

От России в чемпионате приняли участие в категории до 18 лет – Дугин Артем,. Шарафеева Гузель, Тюпкин Антон, Козельских Александр, Никишин Олег, Матушкин Александр и в категории до 12 лет – Вашуров Александр, Мелкишева Настя, Горохов Николай и Хабазов Никита.

По итогам соревнования чемпионом Европы до 18 лет стал Дугин Артем, Вашуров Александр занял 3 место в своей возрастной категории.

День первый

8 марта 2007 г. Российская команда встретилась на Казанском вокзале в Москве, и под теплые слова Марины Сергеевны, которая сделала все возможное и не возможное, чтобы эта поездка состоялась, направилась в Шереметьево, а оттуда на «Аэробусе» авиакомпании SAS в Копенгаген. Двух часовой полет прошел быстро. Приземление прошло удачно и вот мы в столице Дании.

Времени до самолета в Амстердам оставалось немного, поэтому возможности выйти из аэропорта, и осмотреть город не было. За прозрачными стенами здания аэропорта было видно лишь огромное летное поле с множеством самолетов. Сам аэропорт размером с небольшой городок. При желании по нему можно ходить полдня, а то и больше, но времени и на это не оставалось.

Объявили посадку на наш самолет до Амстердама. Мы без проблем прошли все контроли и заняли место в начале очереди для прохода на самолет. Но когда мы протянули наши билеты, то возникла первая и последняя в этом путешествии проблема. Оказалось, что в Шереметьево нам не выдали посадочные талоны на этот рейс. Нас попросили подождать, когда в самолет зайдут все пассажиры. После этого проверяющий стал набрать наши данные на компьютере и заполнять посадочные талоны. В результате рейс задержался минут на 10-15, а нам достались места в самом хвосте самолета, где вид из иллюминаторов закрывали реактивные двигатели.

45 минут и посадка в Амстердаме. Аэропорт здесь ничуть не меньше чем в Копенгагене, а может быть и больше. Немного поплутав по нему, мы созвонились с организаторами турнира. Оказалось, что в аэропорту нас ждет встречающий, но мы вышли из первого выхода, а он находится у второго. Через несколько минут встреча состоялась. Наш встречающий объяснил, что нужно пройти на вокзал, там сесть в электропоезд, и через 45 минут мы будем на месте. Перед тем как пройти на вокзал, он купил для нас билеты в автомате (примерно за 6 евро). Эта процедура оказалась достаточно сложной даже для него. Один автомат отказался брать деньги, второй долго «думал», после чего выдал нужные проездные документы. Если бы мы были одни, то вряд ли бы додумались до всех манипуляций, которые предшествовали покупке билетов.

На вокзале пришлось подождать минут 15, что позволило нам осмотреться. Система железных дорог Нидерландов - это почти то же самое, что для нас метро. Очень удобный вид транспорта, на котором можно добраться почти до любой точки страны. Места в поездах делятся на «эконом» и «бизнес» класс. Удивило то, что почти все поезда двухъярусные, двигаются быстро, без перестукивания колес на стыках рельс (может быть, у них и нет этих стыков). Мы устроились на втором этаже поезда, на одной из станций пересели в другой поезд и доехали до Зандвурта. Уже была ночь и город встретил нас пустынными улицами. И хотя температура воздуха была приблизительно +10 градусов, чувствовалось, что где-то совсем рядом Северное море – дул ветер.

По пути мы встретили команду Сербии, которая тоже только что приехала и искала место регистрации участников. Все вместе мы двинулись в нужном направлении. Несмотря на позднее время суток, встречающие были на месте. Они объяснили, что мы будем жить в коттеджах Центрального парка Зандвурта. Выдали нам комплекты журналов про Го, блокноты для записывания партий, бейджики и отправили спать.

День второй

В 9-30 час. – первая игра с нашим Тюпкиным Антоном. Каждый из нас боялся проиграть, поэтому играли очень осторожно. В итоге мне удалось выиграть полтора очка. Вторая игра с Нидерландским игроком Александром Ирбиком (1д) складывалась для меня напряженно. В конце я ошибся и в результате проиграл полтора очка. Обе партии в этот день выиграли только Дугин Артем и Никишин Олег. Вашуров проиграл Теодору Тома.

В конце дня мы осматривали окрестности. Город Зандвурт расположен прямо на берегу Северного моря и считается курортным местом. В основном в нем расположены отели для отдыхающих и различные кафе. Магазины работают до 18 часов, а в выходные - до 13. Море соответствует названию, температура воды в нем была +6 градусов. Говорят, что даже в самые жаркие летние дни оно не прогревается выше +18.

Около 1/6 территории Зандвурта занимает Центральный парк с коттеджным поселком, в котором нас поселили. В центре поселка расположены магазины, аквапарк, кафе. Коттеджи – кирпичные дома, состоящие из 3-х спален и большого холла с кухней.

День третий

В третьем туре я выиграл у Лауры Авраам (1д) из Румынии. Партия прошла спокойно, без обострений. В четвертом туре я ошибся в ёсе и в результате проиграл Фредерику Бломбеку (1д) из Швеции. Оба тура выиграли Дугин, Никишин и Вашуров.

Игровой день прошел быстро, и нам удалось съездить в Амстердам. Это большой город, который строился на берегах реки Амстель. В нем проживает около 800 000 жителей 173 национальностей. При выходе с вокзала привлекла внимание многоуровневая стоянка для велосипедов. Оказалось, что велосипедов в Амстердаме около 600 000. На всех улицах есть велосипедные дорожки. Если верить статистике, то каждый день в Амстердаме находятся свыше 15 000 000 туристов.

По пешеходной улице мы направились в сторону центральной площади города – площади Дам (так Нидерландцы называют дамбу, которую возвели первые жители города на реке Амстель). Площадь разделена проезжей улицей. На одной части площади находится памятник свободы, на другой - Королевский дворец, построенный в 17 веке на фундаменте из 13659 свай, церковь Ниуве Керке, восстановленная на месте прежней, уничтоженной пожаром 1452 г., и дворец мадам Тюссо. Весь город разделен водными каналами. По берегам каналов пришвартованы катера, которые местные жители используют вместо домов.

Так как время было уже позднее, то мы лишь прошлись по улицам города, на которых очень много старинных домов с узкими фасадами. В старину налоги с домов в Амстердаме платили исходя из ширины фундамента, выходящего на улицу, поэтому их делали как можно уже. Есть даже дом, ширина фундамента которого равна ширине входной двери в дом.

Уже поздно вечером мы вернулись в Зандвурт. Предстоял заключительный этап соревнований. У Дугина Артема должен был состояться матч с Кочеловским Артемом из Украины. Все говорили, что имя чемпиона Европы уже известно – Артем, не была известна лишь фамилия.

День четвертый

Пятый тур проиграл Яну Прокопу (3д) из Чехии. Вначале игра была равная, но потом я сделал несколько ошибок, Ян съел у меня группу, и пришлось сдаться. Вторая игра с Кочановским Михаилом (1к) из Украины прошла более успешно, и я выиграл. Дугин Артем выиграл в пятом туре у Кочановского Артема и обеспечил себе 1 место в турнире. Вашуров проиграл последнюю партию Во Чун Юну из Великобритании, которому проиграл и я в 2006 г., в результате Вашуров Саша занял третье место среди участников до 12 лет. Окончательные результаты игры можно посмотреть на сайте www.eygc2007.nl

Оставшееся время мы готовились к отъезду. Так как самолет вылетал около 5 часов утра, а поезда прекращали свое движение около часа ночи, то пришлось заблаговременно выехать в аэропорт. Ночью мы изучали здание аэропорта, а рано утром вылетели домой.